Вторник, 18.12.2018, 05:32
Главная Регистрация Вход
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная » 2014 » Ноябрь » 27 » А вы были на спектакле?
11:15
А вы были на спектакле?

Московский театр в нашем провинциальном городке - большая   редкость, если не сказать вообще невиданное событие. Поэтому приезд столичных актеров вызвал настоящий аншлаг. Зал был наполнен до отказа. В ожидании спектакля люди тихонько перешептывались, в предвкушении необычного зрелища.
Известный многим еще по школьной программе роман Булгакова «Мастер и Маргарита» -  довольно сложное для восприятия произведение. А уж как воспроизвести на сцене все, что задумал автор, представить себе было просто невозможно. Но как оказалось,  невозможно это только для зрителей. Актеры театра виртуозно справились со своей задачей, перенеся зрителей в таинственный   мир «Мастера и Маргариты».
Вообще считается, что «Мастер и Маргарита» не особо охотно поддается постановке. Не так-то это просто - уместить довольно крупное произведение в рамки спектакля. Задачу усложняет  тонкое переплетение сюжетных линий. Да  и вообще роман сам по себе окутан мистическим ореолом. Главный режиссер постановщик спектакля народный артист России В.Белякович не побоялся осуществить постановку   произведения   Михаила Булгакова. Необычно, оригинально, блестяще.
Огромная   афиша - «Впервые в СССР! Профессор Воланд! Сеанс черной магии! Только для сумасшедших!»  На противоположной стороне от вывески - изображение несущегося трамвая, того самого, что обезглавил несчастного Берлиоза. Буржуйка, садовая скамья и трон мессира - на сцене больше ничего нет. Такая аскетичная обстановка компенсируется музыкой, световыми и дымовыми спецэффектами. И вместе все явилось чудесным решением проблемы мистики на сцене.
В начале сюжета на сцене развернулось действо, когда Воланд, в исполнении Игоря Хализова, со своей свитой проводит сеанс черной магии. Герои обсуждают нынешнюю публику и то,  как изменилось время.  Своими  разговорами  будто бы обращаются к зрителям, втягивая их в свою игру.
Актеры постоянно шокируют зал отступлениями от текста, гримасничают и вовсю жестикулируют, носясь по сцене, иногда в весьма экстравагантном виде. Эффект производят колоссальный. И впечатление остается неизгладимое.   
Когда  наблюдаешь за сценой, сидя в небольшом темном зале, то кажется, что актеры играют персонально для тебя. Они играют, как живут, на одном дыхании.  Будто  бы и не было у них нудных бесконечных репетиций и разборов каждого персонажа, а все, что мы видим, сплошная импровизация, когда на сцене может произойти все, что угодно. Самое неожиданное и непредвиденное!
Казалось бы, как возможно показать на сцене  в реальном времени  полет Маргариты над ночным городом? Но  и это с легкостью удается актерам. Мистическая атмосфера сопровождает нас на протяжении всего спектакля. Мы увидели обезумевшую от любви Маргариту, превратившуюся в ведьму, мрачного Воланда, коварного Азазелло, жутковатого Фагота, сошедшего с ума поэта Бездомного, возлюбленного ведьмы - Мастера. Более всех мне запомнился кот Бегемот в исполнении Сергея Миляева - любимый шут сатаны, пожалуй, самый забавный и чудной персонаж из свиты Воланда. Его шутки вызывали смех в зале, несмотря на то,  что вся атмосфера спектакля была мрачной, жуткой и довольно страшной. Вот каким мы видим его впервые в романе Булгакова «...на ювелиршином пуфе в развязной позе развалился некто третий, а именно - жутких размеров черный кот со стопкой водки в одной лапе и вилкой, на которую он успел поддеть маринованный гриб, в другой». Никаких особых костюмов или грима у кота не было, но с ролью оборотня актер справился великолепно.
«В белом плаще с кровавым подбоем, шаркающей кавалерийской походкой, ранним утром четырнадцатого числа весеннего месяца нисана в крытую колоннаду между двумя крыльями дворца Ирода Великого вышел прокуратор Иудеи Понтий Пилат», - эти слова не раз мы слышали во время спектакля.
Вот  Понтий Пилат, пытается спасти от верной смерти бродягу Га-Ноцри, вот  безумный Мастер сжигает свои рукописи, а вот коварный Азазелло заманивал Маргариту на бал сатаны. Сцены менялись с поразительной быстротой одна за другой:  вот только что нам повествовали об Иешуа, и тут же нас возвращают к Мастеру, который  размахивает остатками своей рукописи.
И как итог, по окончании спектакля мы приходим к  выводу, что сострадание, любовь куда сильнее смерти. И  к утверждению: творческая мысль бессмертна, «рукописи не горят»!
Волшебство закончилось. Но  еще долго   мы   будем скучать по темному театральному залу и мистической пятерке незабвенных персонажей М.Булгакова.   Еще  долго будем вспоминать крылатые фразы, коими изобилует «Мастер и Маргарита», и нам обязательно захочется снова взять в руки и в какой уж раз перелистать эту  книгу...
Когда закрылся занавес и на сцену вышли актеры, зал грянул аплодисментами и восторженными  криками. Актерам дарили цветы, а руководство Дома культуры на память о гастролях в нашем городе вручило   книгу о Бикинском районе.
Очень хочется надеяться, что бикинцам еще не раз удастся увидеть такую мастерскую постановку и игру актеров на нашей скромной сцене.
Н.Ячикова
 

 

Просмотров: 172 | Добавил: БВ | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Календарь
«  Ноябрь 2014  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930

Архив записей

Поиск

Меню сайта

Реклама

  • Форма входа

    Полезные ссылки
  • Администрация Бикинского района
  • Администрация г. Бикина
  • Сайты администраций сел района
  • Лесопильное
  • Лермонтовка
  • Пушкино
  • Добролюбово
  • Лончаково

  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

     

    Copyright MyCorp © 2018


    Все права на материалы, опубликованные на настоящем сайте, принадлежат МАУ "Редакция "Бикинский вестник". 
    Любое использование материалов и новостей сайта допускается только с разрешения редакции 
    с обязательной ссылкой на сайт http://bvestnik.my1.ru.